Кто ты турецкий риэлтор? Вглядываемся… Тест для себя. Ник. Веретенников, Güzelçamlı-Турция

Рfor saleиэлтор вообще, и в Турции… Чего от него ждать?

Советы

  • Старайтесь собрать информацию о риэлторе на форумах и сайтах, или обращайтесь к рекомендованным специалистам.  Встречая  восторженные или очень негативные  отзывы,  относитесь к ним критически.  Учитывайте настроение автора на момент отзыва при возникших  трудностях  или возможность заказной  публикации.  
  • Общаясь с турецким «местным» риэлтором напомните ему, что процедура оформления для иностранцев иная, чем для турецких граждан.
  •  Сразу, или непосредственно после выбора объекта решайте вопрос с переводчиком, чтобы придти к однозначному пониманию всех процедур и цен.
  • При надписи на объекте «SAHIBINDEN» — то есть «ОТ ХОЗЯИНА»  организуйте звонок по  выставленному телефону от  знакомого турка.  Узнайте цену владельца и уже с этим знанием  обращайтесь к риэлтору.

Кто такой риэлтор?

Это наш помощник в деле,  в котором он понимает больше, чем мы, потому что это его профессия. «И не друг и не враг», а именно так.

«Просто бизнес» — вот позиция риэлтора в сделке с вашим участием.  Ему надо заработать на чужой недвижимости и  он это будет делать наиболее удобным для себя образом. Вы входите с ним в деловые (!) отношения. Не стоит ожидать от него подарков в виде чудных цен, скидок, материнской заботы и т.д. Наблюдаете  волшебные дары?  Банкет наверняка за ваш счет…

Прагматизм и максимум информации об агенте, лучше всего от  знакомых,  и объектах — верная защита от  неоправданных ожиданий и закономерных после этого разочарований и обид.

Типы риэлторов

Кого вы встретите, покупая зарубежную недвижимость?  Предложим 4 типа агентств, отличных по объему  баз данных объектов и комплекту услуг.

  1. Локальные  агентства или частные агенты, работающие в конкретном районе или городе страны. В Турции это Emlak,  в Испании — Сorredores, . В основном работают с местными жителями, но не откажутся и от иностранцев.
  2. Национальные агентства, активные во многих регионах страны. Заинтересовано работают с иностранцами. Многие из них даже специализируются на иностранных покупателях
  3. Иностранные агентства. Предпочтительно  работают с соотечественниками. Тяготеют к приморским зонам, где их покупатели приобретают основные объемы жилья.
  4.  Международные агентства — мультилистинговые сети. Объединения иностранных агентств, консолидирующих предложения в единые и обширные базы данных.

Напоминаем про 10 вопросов себе, чтобы правильно купить за за рубежом

  1. Ну и зачем?
  2. А выход где?
  3. Сколько-сколько?
  4. Где эта улица, где этот дом?
  5. Понты дороже?
  6. Кто ты, Риелтор?
  7. Do You speak…?
  8. До получки одолжишь?
  9. Вид на жительство?
  10. А нравится- то что?
Цели и основания для покупки
Думаем о продаже заранее
Откуда  цены
Соседи и соседство
О нашей эмоциональности
Попытайся его понять
О пользе изучения языков
Жизнь взаймы, или Ипотека
То есть как не постоянно?
Нюансы выбора

Что  в Турции?

Типология  риэлторов  в Турции соответствует приведенной выше. При развитом рынке строительства и недвижимости агентские услуги — серьезный и разветвленный бизнес.

В нем заняты профессиональные специалисты, обученные  на университетских факультетах  управления недвижимостью  или  на курсах региональных Торгово-промышленных палат.

Диплом. От prima-alanya.com

Диплом. От prima-alanya.com

Там же они  получают сертификаты членов этих палат, в которых указана специализация фирмы.

Турецкие «местные» риэлторы

Поделюсь своими впечатлениями о первой категории риэлторов, а именно местных, работающих  в конкретном районе.  Именно с ними я и имел дело.

Для начала  примем к сведению, что бизнес в этой категории риэлторов ориентирован в основном на местных жителей. В любом городке вы увидите много контор недвижимости, часто соседствующих дверь в дверь.  Одна комната,   в витрине фото объектов  с ценами. Даже не входя в помещение, можете увидеть нечто, вам интересное.

Сертификат от prima-alanya.com

Сертификат от prima-alanya.com

Встречается такое, что один объект выставлен в соседних агентствах по разной цене, отличающейся вполне прилично. Пусть это не удивляет, ведь агент может  сам определить надбавку к цене владельца, если посчитает что такая надбавка реалистична.

Плюсы  «местных» риэлторов

  • цена объекта на выставленном фото ориентирована на местного же покупателя. Потому скорее всего вполне реальна и  завышаться уже не будет. Тот же объект на сайтах специализированных агентств или при обзорном  показе может иметь почти любую степень добавления стоимости — до 50%
  • часто владелец небольшого агентства – единственный сотрудник, который  работает по принципу рыболовной сетки, просто сидя в офисе часа 3-4 в день и ожидая захода клиента или его звонка по номеру,  размещенному на объекте продажи.  Заплыл покупатель – отлично! Он готов посвятить ему время, не перекладывая это занятие  на завтра-послезавтра. И вы вполне может ознакомиться практически со всеми предложениями в районе, поездив по нему с этим риэлтором день-два. Реальны приличные варианты, которые вы не увидите в интернете, или обходя местность.

    Courtesy of alanya.tv

    Courtesy of alanya.tv

Минусы «местных» риэлторов

  • могут не владеть иностранными языками вовсе. И ваш английский или суахили не сильно поможет. Придется привлекать переводчика. Но если  покажетесь перспективным клиентом, даже русскоговорящий помощник будет найден быстро.
  • часто не знают особенностей продажи иностранцам – получения вида на жительства, разрешения от военных, нотариально заверенных бумаг и пр. В документировании сделок между турками риэлторы почти  не участвуют! Не страшно, потому что нотариус, обязательный для оформления сделки,  сразу всех просветит. Но это может значить растяжение сроков по финальным  платежам.  Что нарушит ожидания вашего партнера по скорости заработка. Как следствие, выторгованная вами хорошая цена может быть пересмотрена.
  • обычны попытки завысить цену объекта, если вы просите подобрать его по заданным параметрам. От 20 до 50%. По их мнению,  от вас не убудет, а им радость.  Легко переговорят об этом с хозяином при вас, пользуясь вашим безъязычием. Касается, кстати, и более крупных фирм, и уж тем более соотечественников из СНГ. Эти часто используют ожидаемую, а часто и вынужденную склонность земляков к сотрудничеству именно с ними, а не с местными дельцами.

Пример: Мой друг Андрей, решил купить себе квартиру в моем же районе. Послал жену, которая знает турецкий, но предусмотрительно этого не показывает. Уже в машине, едущей  на показ, сопровождающие,  оценив  ее поведение и внешний вид, деловито обсуждали, насколько клиентку можно поднять,  И сговорились, что квартира, выставленная за 80 тыс. евро, ей будет как раз за 130. Она огорчилась, барыг прогнала,  и  нашла все сама именно по выставленному объявлению

И последнее

Про риэлторов много чего пишут на форумах. Пишут  разное – от восторгов до ругани.

Цитирую:  «Агентство недвижимости ХХХХХ  в Анталии  разводят всех на такое бабло при покупке квартиры, что домой с голым задом поедете»   — turkeyforfriends.com/forum/133-6684-2#post379181. Хорошая иллюстрация  то ли нервного срыва, то ли  заказа на поругание названной фирмы.

Мой совет — сглаживайте для себя крайние точки зрения. Делайте поправки на то, что эти заметки  пишутся по свежим, не сильно обдуманным впечатлениям, на настроении. Авторам зачастую не удается снять эмоциональный фон и спокойно проанализировать ситуацию, включая и собственное  поведение и подготовку к делу.

По теме
Зарубежная недвижимость. Зачем и как? 10 вопросов самому себе
Недвижимость за рубежом. Тест для себя -Зачем? Резон 1- Евровиза
Недвижимость за рубежом. Тест для себя -Зачем? Резон 2 — Отдых
Недвижимость за рубежом. Тест для себя -Зачем? Резон 3 — На сохранение
Недвижимость за рубежом. Тест для себя -Зачем? Резон 4 — Нажива                                                       Ипотека за рубежом. Как и где брать? 

Все темы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s